суббота, 1 февраля 2014 г.

Интервью Ольги Земляники - Игорю Киселёву: "Антиурбанизация" – это мой призыв!



 Добрый день, Ольга...



Это не «прикол». "Антиурбанизация" – это мой призыв! 

Я вообще, революционер в душе. Если эволюция 

застопорилась или её зажимают, то другого выхода нет...


Ольга Земляника, - композитор, поэт, музыкант, основатель экспериментальной этно - группы «Земляничная поляна», наконец, певица с необычной манерой исполнения, легко погружающая в транс набитый под завязку зрительный зал.




И.К.

«Земляничные поляны навсегда»… Леннон, конечно, косноязычен, но это прививка от пошлости, и хочется понять – навсегда… Вы долго выбирали свой псевдоним, или сценическое имя пришло к Вам однажды и сразу? Имя Вашей группе дали Вы с  Ленноном, не так ли?

«Земляника»


Если вам угодно «поглумиться», извольте: Мне приснилось это название… И если я его сочинила с кем-то в паре, то скорее с Бергманом! ;)




И.К.

Музыка в стиле «этно» - проекция народной музыки на сегодняшний день. Отчего Вы выбрали восточное направление в этом перекрёстке музыкальных путей, а не, скажем, кельтское, или путешествие в прошлое северо - американских индейцев?




«Земляника»

У меня было увлечение околокельтской музыкой с начале творчества (альбомы "Бумажный Корабль" и "Сказки Лета"), но это мне наскучило и я нашла больше пространства для ума «на Востоке».



И.К.

Уж извините, Ольга, но объясните по поводу Вашего направления в музыке: бацилла «горлового пения» Вас поразила сразу, или к этому нужно было трудно идти?




«Земляника»


Откуда негатив, почему сразу «бациллы» какие-то? ))) Я вообще запела обертонным пением случайно, когда тусовалась в чайном клубе и использую такой вокал изредка в качестве живого саунд-эффекта.






И.К.

Группа «Земляничная поляна», руководимая Вами, при всём многообразии форм передачи Вашей энергии-потребителю, имеет неизменную цель погружения его в грёзы. Признаюсь, Вам это удаётся, что, наверное, нелегко делать в формате «этно»? Помогает Ваше мастерство горлового пения, или на это работает ещё что-то?


«Земляника»


Это не грёзы, а камлание – передача лучшего из того, что я видела в разных плоскостях жизни людям. И именно в медитативном формате «этно» легче всего происходит трансляция.



И.К.

В творчестве Вы тесно сотрудничаете с маститыми электронщиками, взять хотя бы совместные проекты «Полян» с Андреем Климковским. Я знаю ещё только один пример такого сотрудничества - это Клаус Шульце и Лиза Герард, - Вы сравниваете себя с ними?


«Земляника»


Я стараюсь по жизни вообще мало сравнивать… А совместных проектов у меня много и джемов разных с «чиллаут-музыкантами», «ноиз-проектами», «транс-композиторами», и даже в джазе пробовала петь.


\


И.К.

А какого цвета Ваши стихи, а музыка, - Вы их видите, как художник? Как Чурлёнис, как Александр Скрябин? Или для этого лучше принять нужные таблетки?

«Земляника»


Фиолетово-зелёные, с вкраплениями красного, жёлтого и оранжевого. А т. н. таблетки – это личный выбор каждого, в том числе многих художников, главное, чтобы они были правильные )))



И.К.

Скоро выходит Ваш новый альбом, который Вы писали совместно с известным композитором «трансового» направления электроники, Майей Вагнер, и тем же Климковским. Как Вам над ним работалось?




«Земляника»


Кроме них, аранжировки к моим песням делали Сергей Соболев, трек ИГРА, Дмитрий Звонков – треки ВСТРЕЧАЙ и ЗАПЛЫВ. Пусть они менее известные, но не менее талантливые.




И.К.

Ваша музыка социально направлена, или она адресована всем классам и слоям слушателей и общества?







«Земляника»


Всем, всем, всем, кто хочет полетать над чудесными пейзажами, и побывать в потайных уголках своей души.. ;)



И.К.

Состав группы – можно его представить? И насколько он постоянный?

«Земляника»

Нет ничего постоянного в мире, всё течёт, всё меняется, как вода… И это даёт разнообразие жизни и музыке. Сейчас у меня кроме электроники есть трип-хоп гитарист и перкуссионисты.



И.К.

Вы владеете большим количеством инструментов, а с какими чаще всего выступаете, среди них есть любимые или любимый?


«Земляника»


Я чаще играю на флейтах, варгане и барабане джембе. Люблю стучать сейчас, потому что это в новинку пока, а гитару беру редко, для акустических выступлений и она у меня на последнем месте (пальцы маленькие, трудно играть)).




И.К.

А как Вам вариант встроить свой голос в «ударные», в барабанную дробь, или, напротив, в «New Age»?

«Земляника»


Да, легко! Во что я только его не встраивала уже! )))




И.К.

По поводу Вашего концерта «Этноделика» с психоделическим видеорядом: куда Вы хотите увести сознание слушателя, в какое измерение, - это не опасно? Припоминаю, что у Вас были подобные эксперименты, а вот после знакомства с серией офортов Гойи «Сон разума порождает чудовищ», не все смогли уйти на своих ногах. Надеюсь, что Ваши художники не рассчитывают на такую славу?


«Земляника»


Этноделику делает Майя, а не я… Вы путаете что-то. В моих садах монстров не водится, а если есть что-то грустное,  то это светлые эльфы страданий растущей души...


                                                                 

И.К.

Простите, Ольга, а вне музыки Вы ещё в чём-то творите? Слышал, что Вы профессионально выжигаете по дереву, никогда не думал, что этим можно увлечься, - скажите, зачем Вам это?


«Земляника»


Я не выжигаю по дереву!!! Кто вам это сказал??? Я пишу стихи и философские эссе с ЖЖ иногда, раньше рисовала в стиле наив
.

И.К.

Некоторые Ваши стихи посвящены делам галлактическим и межгаллактическим. Скажем, отсутствию возможности наблюдать космос даже за городом – это Ваш призыв к антиурбанизации?

«Земляника»


Да, это призыв! Я вообще, революционер в душе. Если эволюция застопорилась или её зажимают, то другого выхода нет...




И.К.

Ваша публика не так многочисленна, но она своя, и наверняка получает заряд позитива куда больший, чем вышедшие с концерта в «Олимпийском» какой-нибудь состарившейся звезды. Уверен, - Вам это известно лучше меня, или я ошибаюсь?

«Земляника»


Ну дааа, без ложной скромности, скажу, что концерты некоторых зажиревших «звёзд» - это алко-пати. )))




И.К.

Кто Ваши кумиры ближние и дальние, в музыке и вообще?

«Земляника»


 У меня один кумир – Господь Бог! ;)



И.К.

Кто Ваши учителя пения, как горлового, так и обычного? Кто Вас научил настраивать Ваш инструмент-голос, наверное, ездили на Алтай или в Тибет?


«Земляника»


Брала уроки, смотрела видео, читала, и много практиковалась.



И.К.

Классик мировой электроники, Жан-Мишель Жарр, посвятил «этнике» целый альбом, названный им «Zooloock». В его главной части, «Ethnicolor», он использовал даже семплированные голоса китов. Вам такое буйство фантазии, по счастью, не угрожало?


«Земляника»


Голоса китов в новых библиотеках семплов – это уже прошлый век, очень заезженный звук. ;)




И.К.

Я думаю, Вы не единственная, кто владеет техникой артикуляции гортани в стране, и даже в Москве, но мне не приходилось слышать о том, чтобы в этом физически трудном жанре пусть даже крутая «чувиха» тон задавала». Приходится быть мужественной?


«Земляника»


Приходится, особенно когда геи из Европы «задами давят» на мозги нашим мужикам… )))



И.К.

Чего нам ждать в будущем от Вас с «земленятами», и от самого жанра, насколько он надолго? Продолжится ли Ваше сотрудничество с Майей Вагнер или Андреем Климковским?

«Земляника»


Я надеюсь, что Андрей снова будет играть в Планетарии и тогда мы опять посадим всех на волшебную небесную лодку!





Спасибо за предоставленные ответы.
Успехов Вашей группе, успехов Вам.
Игорь Киселёв.


2 комментария:

Andrey Klimkovsky комментирует...

Ольга и Игорь, Спасибо за замечательное и очень интересное интервью!

Andrey Klimkovsky комментирует...

Ольга и Игорь, Спасибо за замечательное и очень интересное интервью!